Роль практики в профессиональном становлении студентов колледжа

В Колледже педагогики и искусства у студентов старших курсов началась ответственная пора. Вооружённые профессиональными знаниями, студенты выходят на педагогическую практику в детские сады, школы, учреждения дополнительного образования.

Подчеркивая  важность практики, известный российский педагог П.П. Блонский писал, что «педагогике невозможно научить книгами и книгами… Также необходима практика, но не копирующая, а творческая и осознающая».

На практике происходит формирование будущего учителя, его профессиональных знаний и умений, черт личности. Только в непосредственном общении с детьми студенты осознают смысл своей профессии, важность педагогического труда, огромное влияние искусства на детские души.

Практика даёт возможность углубить и обобщить специальные и методические знания, совершенствовать профессиональные умения, проявить педагогические способности, приобрести опыт профессиональной деятельности.

Главным итогом практики должна быть твердая убежденность студентов в правильности сделанного выбора — стать учителем, посвятить себя самой гуманной профессии — воспитанию подрастающего поколения.