На подмостках театрального Олимпа

В Колледже педагогики и искусства стало доброй традицией организовывать для студентов с активной жизненной позицией, ярко проявивших себя в учебной и общественной работе, поездки в театры города Москвы.

3 ноября 2024 года студенты колледжа посетили Московский художественный академический театр имени Максима Горького.

Здание МХАТа на Тверском бульваре занимает почти целый квартал и отличается архитектурным стилем модерн от стоящих рядом домов ХIХ века. Главный фасад театра выложен коричнево-красным туфом и разделен на длинные горизонтальные полосы, изображающие театральный занавес.

Во время экскурсии по театру студенты были удивлены необычностью внутреннего убранства, выполненного с использованием натуральных материалов: дерева, камня и бронзы в коричневых и оливково-зелёных оттенках, создающих таинственный полумрак. Зрительный зал и стены фойе облицованы деревом. Люстры в виде сталактитов и лестницы с подсвеченными поручнями визуально сглаживают переход из одного помещения в другое. Зрительный зал очень просторный и рассчитан на 1345 человек. Студенты узнали, что МХАТ им. Горького открылся в этом здании в 1987 году. Долгие годы художественным руководителем театра была Татьяна Доронина, с 2018 года ставшая президентом театра.

В день поездки в театре шёл спектакль «Женщины Есенина». Его автор Галина Полищук с драматургом Еленой Исаевой взяли за основу книгу писателя и публициста Захара Прилепина, в которой воссоздан буквально каждый день жизни великого русского поэта. Режиссёр спектакля сделала акцент на роли женщин, ставших музами поэта и повлиявших на его творчество и судьбу: Зинаиды Райс, Айседоры Дункан, Галины Бениславской.

Роль Сергея Есенина в спектакле исполнил 23-летний актер Андрей Вешкурцев, имеющий внешнее сходство с поэтом. Он всё время на сцене, всё время в движении, всё время в контакте с другими актёрами. Игра его полна экспрессии, весь спектакль на нерве, на надрыве, на пределе человеческих возможностей. Сцена представляет собой большой, медленно наклоняющийся круг. Это метафора вечного движения жизни. Сложные перипетии судьбы усиливаются образом огромной луны над сценой – одного из ведущих символов есенинской лирики.

Спектакль своим накалом эмоций никого не оставил равнодушным, вызвал сопереживание и оживленную дискуссию по трактовке основной идеи произведения.

Такие поездки способствуют сплочённости студенческого коллектива, повышению культуры студентов, развитию умения критически мыслить, вести диалог, отстаивать собственную точку зрения.