Практика студентов Колледжа педагогики и искусств является составной частью основной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки специалистов среднего звена (ООП СПО ППССЗ).
Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальности.
Практика студентов проводится в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) Видами практики студентов, осваивающих ООП СПО ССППЗ, являются:
- Учебная практика для получения первичных профессиональных умений и навыков;
- Производственная практика (по профилю специальности);
- Производственная (преддипломная) практика.
Сроки, виды и этапы проведения практики устанавливаются в соответствии с рабочим учебным планом по специальности и утвержденным графиком учебного процесса; программы всех видов практик рассматриваются и утверждаются председателем соответствующей предметной (цикловой) комиссии. Все практики обеспечены базами на основании договоров.
Руководство учебной практикой осуществляется преподавателями дисциплин и междисциплинарных курсов профессионального цикла соответствующей специальности, включенных в программу практики (далее – руководитель практики). Организацию и руководство практикой по профилю специальности и преддипломной практикой осуществляют преподаватели профессионального цикла от колледжа и руководители от организации.
Руководители практики колледжа устанавливают и поддерживают связь с ответственным за организацию и проведение практики от администрации колледжа и руководителями практики от организации, разрабатывают тематику индивидуальных заданий, осуществляют оперативный контроль качества прохождения практики, соблюдения сроков и содержания практики, определяют совместно с организациями процедуру оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных студентом в ходе прохождения практики, проверяют отчеты, дневники, аттестационные листы, принимают зачет по практике.
Представитель работодателя, как правило, активно сотрудничает с колледжем в период проведения практики, контролирует организацию практики в соответствии с программой и заключенным договором на проведение практики, обеспечивает студентам рабочие места, участвует в определении процедуры оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики. Эта оценка фиксируется в персональных характеристиках студентов-практикантов.
Стандартизация процесса прохождения практики нашла свое выражение в разработанных преподавателями колледжа формах – дневниках практик, представляющих собой разработанную документацию процесса, определяющую порядок сбора и анализа данных. Дневники практик позволяют решить одну из важнейших задач мониторинга результатов практического обучения – наблюдение за прогрессом, индивидуальной траекторией обучения и достижениями студентов.
Прохождение практики обеспечивается следующими этапами:
- проведение установочной конференции;
- взаимодействие с руководителями;
- подготовка отчета по практике (с изложением своих замечаний, предложений по ее совершенствованию) и другой необходимой документации;
- проведение итоговой конференции и дифференцированного зачета по практике.
Положение о практике обучающихся
Семестровый план проведения учебной и производственной практики на 2021 – 2022 учебный год:
Код | Наименование специальности, направления подготовки | Год начала подготовки | Направленность (профиль) программы |
Реализуемые формы обучения: 1) очная; |
Наличие практики ( час.) | ||
учебная | производственная | Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы | |||||
44.02.01 | Дошкольное образование | 2018 | гуманитарный | очная | 252 | 576 | 144 |
44.02.01 | Дошкольное образование | 2020 | гуманитарный | очная | 252 | 576 | 144 |
44.02.01 | Дошкольное образование | 2021 | гуманитарный |
очная |
114 | 330 | 144 |
44.02.03 | Педагогика дополнительного образования | 2018 | гуманитарный | очная | 108 | 720 | 144 |
44.02.03 | Педагогика дополнительного образования | 2019 | гуманитарный | очная | 108 | 720 | 144 |
44.02.03 | Педагогика дополнительного образования | 2020 | гуманитарный | очная | 108 | 720 | 144 |
44.02.03 | Педагогика дополнительного образования | 2021 | гуманитарный | очная | 108 | 720 | 144 |
53.02.01 | Музыкальное образование | 2018 | гуманитарный | очная | 108 | 468 | 144 |
53.02.01 | Музыкальное образование | 2019 | гуманитарный | очная | 108 | 468 | 144 |
53.02.01 | Музыкальное образование | 2020 | гуманитарный | очная | 108 | 468 | 144 |
53.02.01 | Музыкальное образование | 2021 | гуманитарный | очная | 108 | 468 | 144 |
54.02.06 | Изобразительное искусство и черчение | 2018 | гуманитарный | очная | 144 | 432 | 144 |
54.02.06 | Изобразительное искусство и черчение | 2019 | гуманитарный | очная | 144 | 432 | 144 |
54.02.06 | Изобразительное искусство и черчение | 2020 | гуманитарный | очная | 144 | 432 | 144 |
54.02.06 | Изобразительное искусство и черчение | 2021 | гуманитарный | очная | 144 | 432 | 144 |