КОЛЛЕДЖ ПЕДАГОГИКИ И ИСКУССТВА

Филиал ГОУ ВО МО "ГСГУ" в г. Егорьевске

Дополнительное образование

Программы дополнительного образования

 

Сертификат

 

Повышение квалификации

  • Развитие профессиональных компетенций педагога-музыканта на основе интегративного подхода

«Формирование профессиональной компетенции педагога-музыканта на основе интегративного подхода» (Вариативный модуль, 72 часа). Автор: А. Я. Гомон.

Представитель любой творческой профессии обязан быть хорошо осведомлен о задачах, специфике художественного языка, средствах выразительности различных видов искусств, знать историю возникновения искусств и современные направления развития художественной культуры в целом. В контексте предлагаемой программы интересен интегративный подход к воспитанию эстетически культурного исполнителя-инструменталиста, включающий в себя кроме специальных дисциплин и предмет «Мировая художественная культура».

Цель курса – формирование профессиональной компетенции преподавателей фортепиано ДШИ, ДМШ, музыкально-педагогических колледжей в освоении фортепианного репертуара с учетом представлений о культурно-исторических эпохах, стилях и направлениях в мировой художественной культуре.

В результате освоения данной программы учителя смогут на уроках фортепиано показать учащимся процесс взаимодействия и взаимопроникновения искусств, сформировать художественный вкус и ценностные ориентации средствами искусства, а также способствовать становлению их универсальных учебных действий – личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных, информационных. Восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить ее потенциал, уникальность и значимость.

Рассмотрение фортепианного (существуют переложения и для других инструментов) наследия композиторов, входящего в репертуар детской музыкальной школы, детской школы искусств, музыкально-педагогического колледжа приблизит юных исполнителей к пониманию идей того времени, когда творил автор, какими средствами выразительности мастер выражал свою индивидуальность, неповторимость, и какие общепринятые, характерные для целого направления, стиля или школы приемы использовал в произведении.

 

  • Психолого-педагогическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Психолого-педагогическая поддержка детей в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Вариативный модуль, 72 часа). Автор — Желтова С.С.

Программа предназначена педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений. Ее цель — ознакомление слушателей с современными требованиями к организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении и формирование основ практических действий по их реализации.

В содержание курса входит изучение таких разделов, как «Сущность психолого-педагогической поддержки детей в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)» (24 часа), «Методика организации педагогического взаимодействия с ребенком в дошкольных образовательных организациях (ДОО)» (24 часа), «Психолого-педагогическая поддержка педагогов дошкольных образовательных организаций (ДОО), реализующих ФГОС ДО» (24 часа).

Курс предусматривает лекционные и практические занятия, семинары, а также самостоятельную работу слушателей по изучению учебного материала. Итогом является защита практико-значимой работы.

 

  • Современные тенденции развития детского хорового пения

«Теория и практика работы с детским хором». (Вариативный модуль, 72 часа). Авторы: Н.А. Коваленко, Н.В. Юдина.

Программа предназначена учителям музыки общеобразовательных учреждений.

Целью программы является оказание теоретической и практической помощи по расширению профессиональных возможностей в процессе организации детского хорового коллектива.

Учебный материал разделён на четыре раздела: «История развития отечественного вокально-хорового искусства» (18 ч.), «Организация детского хорового коллектива» (18 ч.), «Теоретические основы работы с хоровым коллективом на современном этапе» (18 ч.), «Методика работы с детским хором» (18 ч.).

Программа дает представление слушателям о возможностях традиционных и современных методик развития певческих умений и навыков, позволяет актуализировать собственный опыт вокально-хоровой деятельности, совершенствовать профессиональные компетенции учителей музыки в области руководства школьными хоровыми коллективами. Кроме этого учебный курс нацелен на формирование практических умений по использованию современных педагогических технологий в процессе профессиональной деятельности.

 

  • Натюрморт: традиции и современность (на примере современной графики)

Аннотация на дополнительную профессиональную программу (повышения квалификации) «Натюрморт: традиции и современность (на примере современной графики)» (Вариативный модуль, 72 часа. Авторы: Скопов Ю.М., Хлопотов С.М.)

Программа ориентирована на учителей изобразительно искусства общеобразовательной школы и педагогов дополнительного образования в области изобразительной деятельности. Её реализация направлена на формирование у слушателей курсов инновационных творческих подходов обучения современной графики в жанре натюрморта. Преподаватели курсов познакомят слушателей с историко-теоретическими аспектами традиционного и современного изобразительного искусства, обучат слушателей основным приемам работы с учащимися, необходимые им для выполнения графических заданий в области изобразительного искусства. Освоение данной Программы предполагает проведение аудиторных лекционных и практических занятий, самостоятельную внеаудиторную работу слушателей.

В структуру программы входят следующие учебные разделы:

1. История и развитие натюрморта как жанра изобразительного искусства (24 часа).

2. Натюрморт и его изобразительные возможности (24 часа).

3. Методические основы выполнения натюрморта в технике современной графики (24 часа).

Содержание программы обеспечит адаптацию школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры, а также понимание ими значения и основных механизмов воздействия искусства на человека и общество.

 

  • Прикладные аспекты применения ИКТ в работе классного руководителя

Прикладные аспекты применения ИКТ в работе классного руководителя Авторы: Витренюк Н.Е., Хрипунова Н.В. Кафедральная (предметная) программа 72 часа

Программа предназначена педагогическим работникам образовательных организаций.

Цель реализации программы – освоение прикладных компьютерных программ для оптимизации деятельности классного руководителя в условиях современного образовательного процесса.

В содержание курса входит изучение таких разделов, как «Компетентностный подход как основа работы классного руководителя (в условиях реализации ФГОС ООО)» (18ч.), «Информационно-коммуникационные технологии в деятельности классного руководителя» (18 ч.), «Реализация основных функций классного руководителя в процессе использования информационно-коммуникационных технологий» (18 ч.).

 

  • Использование балльно-рейтинговой технологии оценивания знаний учащихся в преподавании английского языка

«Использование балльно-рейтинговой технологии оценивания знаний учащихся в преподавании английского языка» (вариативный кафедральный модуль, 72 часа). Авторы: Воробьева О.А., Зайцева И.М.

Данная программа предназначена педагогическим работникам образовательных организаций. Программа направлена на повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области применения балльно-рейтинговой технологии для оценивания уровня подготовки учащихся по английскому языку. В процессе освоения Программы проводятся аудиторные лекционные и практические занятия, а также предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа слушателей.

Для изучения будут предложены три раздела:

1. Балльно-рейтинговая система оценивания как основной инструмент оценки работы обучающихся;

2. Построение образовательного процесса на основе балльно-рейтинговой технологии оценивания знаний;

3. Применение балльно-рейтинговой технологии оценивания знаний в преподавании английского языка.

Итогом освоения Программы является выполнение практико-значимой работы.

 

  • Коррекционно-педагогическая работа с использованием средств изобразительного искусства

 «Коррекционно-педагогическая работа с использованием средств изобразительного искусства» Вариативный модуль 72 часа

Программа ориентирована на педагогических работников общеобразовательных (коррекционных) школ.

Программа призвана предоставить педагогическим работникам, осуществляющим педагогическую деятельность в коррекционных образовательных организациях (или классах компенсирующего обучения общеобразовательной школы), необходимые теоретико-практические сведения о формах и методах педагогической коррекции, аномалиях детского развития и обучить их эффективным методам и приемам педагогической коррекции средствами изобразительного искусства. Освоение данной программы обеспечит слушателям расширение и актуализацию психолого-педагогических знаний, формирование практических умений, необходимых для реализации коррекционно-педагогической деятельности средствами изобразительного искусства.

В учебный план включены такие разделы: «Психолого-педагогические основы педагогической коррекции нарушений развития, эмоциональных и поведенческих нарушений у детей», «Методико-педагогические аспекты коррекционной деятельности средствами изобразительного искусства».

В процессе освоения Программы проводятся аудиторные лекционные и практические занятия, а также предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа слушателей.

Итогом освоения Программы является выполнение практико-значимой работы.

 

  • Формирование у учащихся основ композиции на уроках изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе

«Формирование у учащихся основ композиции на уроках изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе» (Вариативный модуль, 72 часа). Автор: С.М. Хлопотов.

Программа ориентирована на учителей изобразительного искусства средней общеобразовательной школы и педагогов дополнительного образования в области ИЗО-деятельности. Она формирует у слушателей курса современные подходы в развитии композиционного мышления, повышает профессионально-педагогическую компетентность.

Системный подход к композиции как предмету художественного творчества позволит учителям изобразительного искусства более глубоко осмыслить композиционные приемы выполнения творческих заданий со школьниками разного возраста.

Программа включает в себя усвоение теоретических основ композиции и выполнение практических заданий.

В структуру программы входят следующие учебные разделы:

1. История возникновения и развития композиции как учебной дисциплины художественного образования (24 часа).

2. Методы и приёмы практического освоения композиционных закономерностей в художественной деятельности (24 часа).

3. Формирование у учащихся художественно-образного мышления (24 часа).

 

  • Основы игры на клавишном синтезаторе

«Основы игры на клавишном синтезаторе» Автор: к.п.н. Подкопаева О.А. Кафедральная (предметная) программа 72 часа

Программа ориентирована на:

1. педагогических работников/руководителей (заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений) дошкольных образовательных организаций (музыкальных руководителей), имеющих профильное музыкально-педагогическое образование, без предъявления требований к стажу работы;

2. педагогических работников/ руководителей (заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений) образовательных организаций основного уровня общего образования (предмет «Музыка»), имеющие профильное музыкально-педагогическое образование, без предъявления требований к стажу работы.

Цель программы — формирование основ игры на электронном музыкальном инструменте, включающей композиторский, исполнительский и звукорежиссерский компоненты аранжировки музыки различных стилей и жанров.

В учебный план включены такие разделы: «Формирование первоначальных навыков игры на инструменте», «Аранжировка музыкальных произведений», «Работа над детским репертуаром».

В процессе освоения Программы проводятся лекции, практические занятия, самостоятельная внеаудиторная работа, выполнение 2 тестов, 1 практической работы. Итогом освоения Программы является выполнение практико-значимой работы.

 

  • Психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности мастера производственного обучения

«Психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности мастера производственного обучения» Вариативный модуль 72 часа

Программа ориентирована на мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций. Программа направлена на повышение профессиональной компетентности мастеров производственного обучения на основе совершенствования их психолого-педагогической подготовки.

Освоение данной программы обеспечит слушателям расширение и актуализацию психолого-педагогических знаний, необходимых для реализации профессиональной деятельности; обеспечит освоение технологии проектирования уроков производственного обучения; позволит выбирать адекватные формы и методы взаимодействия с обучающимися, эффективные средства успешного профессионально-личностного развития (личного и обучающихся); ознакомит слушателей с наиболее эффективными мерами профилактики профессионального выгорания.

В процессе освоения Программы проводятся аудиторные лекционные и практические занятия, а также предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа слушателей. Итогом освоения Программы является выполнение практико-значимой работы.